Зыбайло Екатерина Ивановна,
 специалист по социальной работе,


 время приема граждан:
 пн.: 11.00-15.00, 16.00-20.00;

 вт-пт.: 8.00-12.00, 13.00-17.00

 Адрес: ул. Советская,103, каб. № 4
 тел.: (+3751642) 3-69-58 

АП

3.15

 

3.15. Выдача удостоверения многодетной семьи, образец заявления и порядок выполнения административной процедуры  

На время отсутствия специалиста по социальной работе - Зыбайло Екатерины Ивановны,
прием граждан осуществляет - Сытая Светлана Алексеевна.

(ул. Советская,103; каб №6, тел.: (+3751642) 3-60-79; 
время приема граждан: 
пн.: 11.00-15.00, 16.00-20.00; вт-пт.: 8.00-12.00, 13.00-17.00)

Приложение 1 к Положению о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи
(в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 17.12.2020 № 736).
Форма - Заявление (скачать)

Приложение 2 к Положению о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи
(в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 17.12.2020 № 736).
Форма - АКТ обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет (скачать)
 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
28 июля 2011 г. № 1009

Об удостоверении многодетной семьи

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2020 г. № 736 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.12.2020, 5/48610) <C22000736>

На основании части второй статьи 62 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи (прилагается).
11. Установить образец удостоверения многодетной семьи согласно приложению.
2. Установить, что удостоверение многодетной семьи, выданное до вступления в силу настоящего постановления, сохраняет свою юридическую силу в течение срока его действия и обмену не подлежит.
3. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. № 1680 «Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 85, 5/1947);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2004 г. № 831 «О некоторых мерах государственной поддержки многодетных семей при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 109, 5/14521);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 марта 2005 г. № 299 «О внесении изменений и дополнения в Положение о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 52, 5/15751);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. № 291 «О внесении изменений в Положение о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 39, 5/21013);

подпункт 1.8 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 ноября 2006 г. № 1448 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 185, 5/24147);

подпункт 1.11 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г. № 1747 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам организации работы с гражданами» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6, 5/26438);

подпункт 1.4 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2010 г. № 1128 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 186, 5/32267).

4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

М.Мясникович

 


 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

28.07.2011 № 1009

(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
17.12.2020 № 736)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи

1. Настоящим Положением определяется порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (далее, если не указано иное, – удостоверение).

Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, определенных Кодексом Республики Беларусь о браке и семье.

2. Удостоверение является документом, подтверждающим статус многодетной семьи, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей. Право на его получение имеют многодетные семьи граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь.

Удостоверение выдается местным исполнительным и распорядительным органом многодетной семье при обращении одного из родителей в полной семье (родителя в неполной семье), постоянно проживающего в Республике Беларусь, в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) или по месту фактического проживания семьи.

Удостоверение выдается по образцу согласно приложению к постановлению, утвердившему настоящее Положение.

3. При выдаче удостоверения состав семьи определяется на дату обращения.

4. В составе семьи учитываются:

мать (мачеха), отец (отчим), усыновитель (удочеритель) (далее, если не указано иное, – родитель);

дети в возрасте до 18 лет (включая день достижения ими возраста 18 лет), находящиеся на иждивении и воспитании в семье (родные, усыновленные, удочеренные, пасынки и падчерицы), постоянно проживающие в Республике Беларусь.

В составе полной семьи учитываются оба родителя, в том числе если один из них не является постоянно проживающим в Республике Беларусь.

В случае расторжения брака дети учитываются в составе семьи того родителя, на иждивении и воспитании которого они находятся в соответствии с документами и (или) сведениями, указанными в абзацах пятом и шестом части первой пункта 6 настоящего Положения.

Дети, рожденные вне брака, учитываются в составе семьи матери, если по решению суда не установлено иное.

Член семьи, учтенный при выдаче удостоверения в составе одной семьи, в составе другой семьи может учитываться после исключения его из состава семьи в ранее выданном удостоверении.

5. В составе семьи не учитываются дети:

умершие, признанные безвестно отсутствующими, объявленные умершими;

незарегистрированные по месту жительства (месту пребывания) в Республике Беларусь;

в отношении которых родители (родитель в неполной семье) лишены родительских прав;

отобранные из семьи по решению суда без лишения родителей родительских прав;

от которых родители (родитель в неполной семье) отказались и подали письменное заявление о согласии на усыновление (удочерение);

в отношении которых отменено усыновление (удочерение).

6. Удостоверение выдается на основании:

заявления одного из родителей в полной семье (родителя в неполной семье) по форме согласно приложению 1, а также иных документов, указанных в пункте 3.15 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 (далее – перечень);

справки о месте жительства и составе семьи или копии лицевого счета на всех членов семьи, постоянно проживающих в Республике Беларусь (граждан Республики Беларусь, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в Республике Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, зарегистрированных по месту жительства в Республике Беларусь);

выписки из решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка – в случаях, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители (удочерители) не записаны в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ребенка;

копии решения суда о том, с кем из родителей проживают дети после расторжения брака, – в случаях расторжения брака родителями детей (если документально определено место проживания детей с одним из родителей и (или) установлены алименты на содержание детей);

сведений учреждений образования, а также иных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, о воспитании обучающегося в семье одного из родителей и (или) сведений государственных органов, иных организаций о проживании ребенка в семье одного из родителей – в случаях расторжения брака родителями детей (если документально не определено место проживания детей с одним из родителей и не установлены алименты на содержание детей);

акта обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет, по форме согласно приложению 2.

В случае выдачи нового удостоверения взамен ранее полученного последнее приобщается родителем к заявлению о выдаче удостоверения.

7. В течение пяти календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 3.15 перечня, местными исполнительными и распорядительными органами запрашиваются:

документы и (или) сведения, указанные в абзацах третьем–шестом части первой пункта 6 настоящего Положения;

акт обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет, – в случае обращения родителя в местный исполнительный и распорядительный орган в соответствии с его регистрацией по месту жительства (месту пребывания), которое не совпадает с местом фактического проживания семьи.

Представление акта обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет, на основании запроса осуществляется в течение семи календарных дней со дня проведения обследования.

Родитель вправе самостоятельно представить документы и (или) сведения, указанные в абзацах третьем–шестом части первой пункта 6 настоящего Положения.

Местный исполнительный и распорядительный орган при приеме документов оформляет необходимые копии представленных документов. Подлинники документов возвращаются заявителю.

8. В течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 3.15 перечня, или запроса на предоставление акта обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет, проводится обследование семьи.

Обследование семьи проводится по месту фактического проживания семьи специалистами территориального центра социального обслуживания населения (центра социального обслуживания семьи и детей, социальной помощи семье и детям) самостоятельно либо с привлечением специалистов государственных органов, иных организаций. По результатам обследования семьи составляется акт обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет.

9. Удостоверение выдается в сроки, установленные в пункте 3.15 перечня.

Решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения оформляется решением местного исполнительного и распорядительного органа. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения может быть обжаловано в вышестоящий местный исполнительный и распорядительный орган, а затем – в суд.

10. В удостоверение вносятся сведения о продлении (сокращении) срока его действия и иные изменения в случаях:

рождения (усыновления, удочерения) ребенка (детей);

изменения фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), даты рождения родителя, ребенка (детей);

смерти родителя, ребенка (детей), признания их безвестно отсутствующими, объявления умершими;

расторжения брака в полной семье или заключения брака родителем в неполной семье;

других изменений в составе семьи.

Сведения о продлении (сокращении) срока действия удостоверения и иные изменения вносятся в удостоверение в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) или месту фактического проживания семьи на основании соответствующих документов, представленных одним из родителей в полной семье (родителем в неполной семье). Измененные данные заверяются подписью руководителя и печатью местного исполнительного и распорядительного органа либо органа (организации), на который местным исполнительным и распорядительным органом возложены полномочия по внесению изменений в удостоверение.

Вместо внесения изменений в ранее полученное удостоверение по желанию родителя может быть выдано новое удостоверение в порядке, установленном настоящим Положением.

11. Удостоверение действительно до даты наступления обстоятельства, влекущего утрату семьей статуса многодетной, включительно.

Обстоятельствами, влекущими утрату статуса многодетной семьи, являются:

достижение старшим ребенком из троих несовершеннолетних детей 18-летнего возраста;

определение места проживания ребенка (детей) с родителем, который не входит в состав семьи, – на основании решения суда, соглашения о детях, брачного договора, определения о судебном приказе о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов при определении места проживания детей с одним из родителей и (или) при установлении алиментов на содержание детей;

смерть ребенка (детей), признание его (их) безвестно отсутствующим(и), объявление его (их) умершим(и);

лишение родителей (родителя в неполной семье) родительских прав;

отмена усыновления (удочерения);

отобрание ребенка (детей) из семьи по решению суда без лишения родителей родительских прав.

12. При наступлении обстоятельств, влекущих утрату статуса многодетной семьи, указанных в части второй пункта 11 настоящего Положения, удостоверение является недействительным и не может использоваться для подтверждения права на социальные гарантии и льготы, установленные для многодетных семей.

Недействительным также считается удостоверение, содержащее помарки, подчистки или не оговоренные исправления в тексте либо оформленное ненадлежащим образом.

13. Удостоверения, подлежащие возврату, уничтожаются в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в местный исполнительный и распорядительный орган.

14. Сведения о принятом решении о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения, выдаче дубликата удостоверения, об изменениях в составе семьи, возврате удостоверения вносятся в базу данных многодетных семей автоматизированной информационной системы учета многодетных семей не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения, поступления информации об изменениях, возврате удостоверения.


 

Главное меню

© Кобринский ТЦСОН, 2016—2100. All Rights Reserved.