Озарчук Наталья Павловна,
специалист по социальной работе,
каб. №4, (+3751642) 2 79 58,
 пн-пт 8.00-12.00, 13.00-17.00

Адрес: ул. Советская,103
тел.: 2-79-58

 

АП

3.15, 3.21

 

3.15. Выдача удостоверения многодетной семьи, образец заявления и порядок выполнения административной процедуры  

3.21. Выдача дубликатов удостоверений, указанных в пунктах 3.1–3.6, 3.8, 3.9, 3.12–3.15, 3.17, 3.18 настоящего перечня, образец заявления и порядок выполнения административной процедуры  

На время отсутствия специалиста по социальной работе Озарчук Натальи Павловны, прием граждан осуществляет Оренчук Елена Леонидовна. (Адрес: ул. Советская,103; каб №4; пн-пт 8.00-13.00, 14.00-17.00 тел.: 2-79-58)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 июля 2011 г. № 1009

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи

  1. Настоящим Положением определяется порядок выдачи удостоверения многодетной семьи. Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, определенных Кодексом Республики Беларусь о браке и семье.
  2. Удостоверение многодетной семьи (далее – удостоверение) выдается многодетным семьям граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь.
  3. Удостоверение выдается местными исполнительными и распорядительными органами семьям, в том числе неполным, имеющим на иждивении и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет.
  4. Удостоверение выдается на основании:
    - заявления одного из родителей (родителя в неполной семье) по форме согласно приложению 1;
    - документов, указанных в пункте 3.15 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590) (далее – перечень), представляемых гражданами;
    - справки о месте жительства и составе семьи или копии лицевого счета;
    - акта обследования условий проживания и воспитания детей в семье по форме согласно приложению 2, составленного специалистами органа по труду, занятости и социальной защите с привлечением представителей других заинтересованных структурных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов (не менее трех человек);
    - иных документов, необходимых для принятия решения о выдаче удостоверения (копия решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, копия решения суда о том, с кем из родителей проживают дети после расторжения брака, Соглашение о детях, другие документы).

В течение 3 рабочих дней со дня подачи одним из родителей (родителем в неполной семье) заявления и документов, указанных в пункте 3.15 перечня, местными исполнительными и распорядительными органами:
- запрашиваются документы, указанные в абзацах четвертом и шестом части первой настоящего пункта;
- составляется акт обследования условий проживания и воспитания детей в семье.

Родители также вправе самостоятельно представить документы, указанные в абзацах четвертом и шестом части первой настоящего пункта.

Местный исполнительный и распорядительный орган при приеме документов оформляет необходимые копии представленных документов. Подлинники документов возвращаются заявителю.

  1. В целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для выдачи удостоверения, местный исполнительный и распорядительный орган имеет право направлять соответствующие запросы в государственные органы и иные организации любых организационно-правовых форм и форм собственности.
  2. Удостоверение выдается в сроки, установленные в пункте 3.15 перечня.
  3. При регистрации родителей по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Беларусь по разным адресам удостоверение выдается по месту регистрации (месту пребывания) родителя, с которым фактически проживают дети. В таких случаях местным исполнительным и распорядительным органом направляется запрос по месту жительства (месту пребывания) второго родителя для получения сведений об отсутствии факта выдачи удостоверения второму родителю по его месту жительства (месту пребывания).
  4. В случае изменения места жительства многодетной семьи сведения об этом вносятся в удостоверение местным исполнительным и распорядительным органом по новому месту жительства (месту пребывания) многодетной семьи.
  5. Сведения об изменениях в составе многодетной семьи после получения удостоверения в случае рождения (усыновления, удочерения) ребенка (детей), изменении фамилии родителей, ребенка (детей) вносятся в удостоверение по месту жительства многодетной семьи на основании представленных одним из родителей (родителем в неполной семье) соответствующих документов и заверяются подписью руководителя и печатью местного исполнительного и распорядительного органа.

В случаях расторжения брака в полной семье и заключения брака родителем в неполной семье сведения об изменениях в составе его многодетной семьи в удостоверение не вносятся. В случае заключения брака выдается новое удостоверение в порядке, установленном настоящим Положением. Ранее выданное удостоверение подлежит возврату в местный исполнительный и распорядительный орган по месту жительства многодетной семьи.

  1. Удостоверение действительно до даты наступления обстоятельства, влекущего утрату семьей статуса многодетной. Семья утрачивает статус многодетной при проживании и воспитании в семье менее трех детей в возрасте до 18 лет. Обстоятельствами, влекущими утрату статуса, могут являться:
    - достижение старшим ребенком из трех младших детей 18-летнего возраста;
    - раздельное проживание детей на основании решения суда или Соглашения о детях;
    - приобретение детьми (предоставления им) статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    - смерть ребенка (детей).

Родители (родитель в неполной семье) обязаны извещать местный исполнительный и распорядительный орган о наступлении обстоятельств, влекущих утрату семьей статуса многодетной, в срок не позднее месяца со дня их наступления.

При наступлении обстоятельств, указанных в части первой настоящего пункта, а также при выезде многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы Республики Беларусь удостоверение подлежит возврату в местный исполнительный и распорядительный орган по месту жительства многодетной семьи.

  1. В случае утраты удостоверения либо непригодности к использованию выдается дубликат удостоверения. Порядок и сроки выдачи дубликата удостоверения установлены в пункте 3.21 перечня.

Удостоверение, непригодное к использованию, подлежит возврату в местный исполнительный и распорядительный орган по месту жительства многодетной семьи.

При оформлении дубликата удостоверения в левый нижний угол первой страницы удостоверения вносится запись «ДУБЛИКАТ».

12. Удостоверения, подлежащие возврату, уничтожаются в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в местный исполнительный и распорядительный орган.

13. Решения местного исполнительного и распорядительного органа по выдаче удостоверения многодетной семьи могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством об административных процедурах.

© ГУ "Кобринский ТЦСОН", 2018-2030. Все права защищены.